ИзображениеСтаньте спонсором         ИзображениеСпикеры мероприятий         ИзображениеФотогалереи         ИзображениеВидео         ИзображениеОтзывы         ИзображениеКонтакты
Партнеры и спонсоры

Отчет о конференции:
"Business Center Conference"

< 14 июня 2018
Генеральный партнер

Партнеры

Спонсоры

Медиа партнеры

Сегодня все активнее намечается тенденция по снижению вакансий в области офисной недвижимости. Все меньше остается помещений, способных предложить большие коммерческие площади, отметила модератор первой сессии Виктория Задорина, директорв отделе офисных помещений CBRE. Первый спикер Владимир Пантюшин, главный стратег компании JLL в России и СНГ, продолжил тему: «Мы прогнозируем повышение арендных ставок для крупных помещений, так как именно с ними сейчас дефицит в центре Москвы». Он также отметил, что из-за низкого роста ВВП, по сравнению с предыдущими годами, общий фон повышения активности будет достаточно сдержанный как для арендаторов, так и для девелоперов. 


Среди положительных тенденций была выделена относительно небольшая инфляция, снижение арендных ставок и как следствие удешевление проектного финансирования. Спикер подчеркнул, что спрос на офисные помещения остается достаточно высоким, общий объем сделок более 1 млн кв. м/год (сегодня в Москве 18 млн кв. м офисных площадей и строится 400 тыс. кв. м/год). При этом арендаторы становятся все более избирательными, и как следствие намечается спрос на качественные офисы. Этот тезис подтверждает Никола Обайдин, директор по сдаче в аренду офисной недвижимости PPF Real Estate, на примере офисного парка Сomcity он рассказал о том, какую важную роль сыграло решение транспортного вопроса, грамотного нейминга с точки зрения позиционирования объекта, также подчеркнул необходимость внимательного подхода к каждому арендатору и создании не просто бизнес-центра, а пространства для работы и жизни.


На сессии также Иван Татаринов,коммерческий директор Glincom, представил проект Riverdale; Аслан Кцоев, генеральный управляющий МФК «Меркурий Тауэр», рассказал о том, что представляет собой ММДЦ «Москва-Сити»сегодня, и в частности Mercury Tower. Евгения Лучицкая, официальный представитель Neopolis, и Андрей Хазов, управляющий директор и основатель компании FORT Project, поделились опытом совместной работы, как избежать ошибок и на что стоит обратить внимание на самых первых этапах, по мнению Евгении это, во-первых, хорошая команда, во-вторых, тщательный выбор консультанта.




Модератором второй сессии выступил Сергей Калитов, исполнительный директор УК Zeppelin. Сессию посвятили обсуждению коворкингов, мини-офисов и новых форм бизнес-пространств. 


Первым выступил Денис Соколов, партнер, руководитель отдела исследований Cushman & Wakefield, он начал с выявления предпосылок появления гибких рабочих пространств. Помимо технологических и социальных факторов он выделил и чисто российский:  «Собственники поняли, что все свои помещения классическим способом они сдать в аренду они не смогут». Денис Соколов коснулся терминологии и рассказал о том, как они разделили гибкие рабочие пространства на форматные (коворкинги, мини-офисы и пр.), неформальные (антикафе и пр.) и специализированные (мастерские, творческие коворкинг и пр.). По его прогнозам в 2020 году  в Москве коворкинги будут занимать до 350 тыс. кв. м. О своем опыте рассказали Татьяна Шараева, управляющий партнер Meeting Point, и Павел Фёдоров, генеральный директор сети умных рабочих пространств «Ключ». Тему проектирования коровников освятил Андрей Спиридонов, партнер архитектурного бюро IND Architects. 


На технические аспекты и важность стратегического проектирования обратил внимание Константин Королев, директор по работе с ключевыми клиентами NAI Becar. В целом спикеры сошлись во мнении, что грамотное планирование при проектировании определяет во многом успех гибких рабочих пространств которые установят все более популярны. Арсен Аюпов, сооснователь сети коворкингов «СТАРТ», рассказал о своем видении будущего: «Мы верим, что коворкинги станут важной частью торговых центров и также крупных государственных компаний: у нас в Московской области уже три коворкинга работают в торговых центрах и мы находимся в локации одного из пяти крупнейших банков страны».




Третью сессию возглавила Амель Джерруди, исполнительный директор департамента управления проектами Colliers International в России. Спикеры говорили о дальнейшей развитии бизнес-центров.Сергей Гудков, управляющий партнер «Инициум», председатель digital-комитета ассоциации POPAI Россия, рассказал о диджитализации офисного пространства. Наталья Никитина,  исполнительный директор «К2 Бизнес-Парка» осветила тему smart-офисов с точки зрения собственника: «Появилось новое поколение, которое хочет пользоваться, но не нести за это ответственность. Поэтому мы продаем не просто аренду, мы продаем удобство, гибкость и комфорт. Историю с минимальным количеством обязательств. При этом отмечу, что у нас не коворкинг, наши потребители не готовы совсем к открытым помещениям. Мы предлагаем закрытые комнаты, но с возможность общего пространства». Станислав Фролов, сооснователь SpacePass (SpaceIn), рассказал об онлайн управлении новых бизнес-пространств как часть общего тренда автоматизации. Татьяна Юдина,старший управляющий проектами и сметными работами в Turner & Townsend, отметила важность модернизации бизнес-центров как для арендаторов так и для владельцев зданий.


Ксения Прохорова, руководитель по развитию отрасли «коммерческое строительство» компании LEGRAND, рассказала об энергосбережении. Среди важных факторов были выделены: измерение и мониторинг электрических сетей, эффективное преобразование энергии, обеспечение высокого качества электроэнергии, снижении потерь при распределении электроэнергии, эффективное управление освещением.


 


Марина Великорецкая,генеральный директор SVN Russia, поделилась опытом правильного бюджетирования услуг по эксплуатации бизнес-центров в условиях экономии: «Оптимизация бюджета — очень странная тема, если бюджет рассчитан правильно, там нечего оптимизировать, жира там нет. Бюджет бывает или профессиональный или непрофессиональный».


Во время конференции у участников возникало много вопросов к спикерам, обсудить интересующие вопросы они могли после завершения всех сессии.


Генеральным партнером мероприятия выступила компания GDB, специализирующаяся на производстве и дистрибуции офисной мебели. Партнером вступила группа Legrand, производитель продукции электротехнического назначения, а также решений для электрических и информационных сетей.