ИзображениеСтаньте спонсором         ИзображениеСпикеры мероприятий         ИзображениеФотогалереи         ИзображениеВидео         ИзображениеОтзывы         ИзображениеКонтакты
Партнеры и спонсоры

Отчет о конференции:
"27th Russian Breakfast at MAPIC 2017"

< 16 ноября 2017
Партнеры

Подводим итоги 27-го Русского Завтрака в рамках MAPIC 2017. 

В этом году мероприятие проходило в обновленном формате, который пришелся по вкусу участникам.

16 ноября во французских Каннах состоялся уже 27-й по счету Русский Завтрак. В соответствии с мировыми трендами, которые отмечают эксперты рынка коммерческой недвижимости и участники выставки, изменился и формат мероприятия.

Упор был сделан на конкретные кейсы, живые примеры и вовлечение в процесс обсуждения большего количества гостей. Главной частью мероприятия стала бизнес-игра по разработке концепции «Торгового центра мечты». С разбора условий игры Русский Завтрак, по сути, и стартовал. На предоставленном компанией А101 земельном участке, который расположен вблизи строящегося метро «Прокшино», участникам игры было предложено «построить» ТЦ. Концепции конкурсантов должны были содержать, как схемы и планы объекта, так и обоснование востребованности выбранных участниками форматов и экономики проектов. 

После представления и приветственных слов модераторов – Андрея Постникова (генеральный директор ГК «Ориентир») и Ольги Антоновой (директор департамента недвижимости Crocus Group) – слово было передано Денису Колокольникову (председатель совета директоров RRG), который рассказал о проведенном компанией анализе участка, его расположения и возможностей, окружения, насыщенности района торговыми и жилыми объектами. А затем Марина Гордеева, А101, как представитель собственника участка, рассказала подробнее о планах девелопера по развитию территорий, частью которых станет и рассматриваемая на мероприятии земля. 

В рамках бизнес-игры эксперты разделились на две команды, капитаном первой из которых стал Александр Сурменев (MR Group), а капитаном второй – Анна Образцова (ADG Group).

Пока команды готовили свои проекты, гости приступили к разбору примеров двух известных зарубежных МФК с точки зрения возможности применения их опыта в российских условиях. Для разбора преимуществ и недостатков многофункциональных центров приглашенные эксперты также разделились на две команды, впрочем, комментариям охотно делились и другие гости Русского Завтрака. 

А места за экспертным Столом №1 заняли: Патрик Сьоберг и Людмила Рева (SRV), Сергей Гипш (Knight Frank Russia), Алексей Ионов (Immochan). За вторым столом расположились: Дмитрий Бурлов («Магазин Магазинов»), Елена Енина (ТРИНФИКО) и Денис Колокольников (RRG). Здесь дебаты тоже подразумевали несколько игровой формат: одному из столов предлагалось сосредоточиться на положительных качествах объекта для внедрения на российский рынок, а другому на отрицательных. При этом, какая задача будет стоять перед какой из команд – решалось непосредственно перед началом дебатов и заранее известно участникам не было.

Первый проект - МФК Markthal Rotterdam в Нидерландах. По сути, это симбиоз общественного рынка с премиальными жилыми апартаментами. Плюсы такого соседства рассматривал Стол №2, а минусы - Стол №1. Эксперты согласились, что безусловно положительным в данном проекте является сама его идея, необычность совмещения двух, казалось бы несовместимых форматов. В то же время, для длительного проживания соседство с рынком вызвало сомнения специалистов. Отдельно была рассмотрена визуальная составляющая проекта, подразумевающая большие затраты на декорирование. Здесь, несмотря на то, что минусы указать предлагалось Столу №1, все эксперты отметили создание арт-объекта на базе МФК, как положительный тренд, позволяющий зданию «рекламировать самое себя».

Второй объект интересен тем, что, находясь в жарком климате Сингапура, не имеет системы кондиционирования. Охлаждение в МФК The Star Vista происходит за счет продуманной циркуляции воздуха. Первым вопросом для обсуждения тут стало, не применима ли технология в России, а работает ли она в Сингапуре? По отзывам посетителей объекта стало понятно, что внутри несколько прохладнее, чем снаружи, однако, для того, чтобы действительно охладиться, нужно заходить в торговые павильоны, где как раз кондиционеры работают. Следующим вопросом стало соседство торговых площадей и крупного концертного зала (более чем на 5 тыс. мест), интегрированного в здание. С отрицательной позиции эксперты Стола № 1 указали на точечность синергии, которая возникает у зала только с общепитом перед мероприятиями. Кроме того, вызвала вопросы емкость парковки, особенно в дни концертов. По вопросу положительного опыта специалисты предложили высказаться Ольге Антоновой, как представителю компании, чей проект отчасти перекликается с данной концепцией. Эксперт заметила, что синергия действительно не полная, но на одних и тех же посетителей объекты рассчитаны и не были, а отдельно окупаемость зала с учетом запланированных мероприятий составляет порядка 3,5 лет.

После обсуждения всем гостям было предложено проголосовать за кейс, на опыт которого стоило бы обратить внимание российским девелоперам и инвесторам. Здесь упорной борьбы не получилось, и Markthal Rotterdam победил с ощутимым отрывом.

Кульминацией 27-го Русского Завтрака стало представление командами разработанных в рамках бизнес-игры концепций.

Смелость представить свой проект первыми взяла на себя команда Образцовой. Остановились эксперты на формате окружного торгового центра с арендопригодной площадью порядка 60 тыс. кв. м. Объяснили специалисты свой выбор недостаточным для «районника» пешеходным трафиком и расчетом частично на трафик автомобильный. Что касается «якорей», в качестве таковых были предложены: гипермаркет DIY на 15 тыс. кв. м, продуктовый гипермаркет на 8 тыс. кв. м, кинотеатр на 5-10 залов залов большой вместимости или до 15 малых залов. Эксперты обратили внимание на расположенную рядом парковую зону, которую было предложено соединить с ТЦ многофункциональным пространством, которое будет плавно переходить в фитнес-зону. Площадка может использоваться как для ритейла, так и для мероприятий и времяпрепровождения. Одним из оригинальных решений может стать площадка под кибер-спорт, набирающий в последнее время популярность. Также было предложено организовать в ТЦ централизованную зону выдачи интернет-заказов.

Внутри объекта будет располагаться эко-зона, которая станет архитектурной доминантой всего проекта, соединяя потоки двух частей комплекса. Отдельно предусмотрены детский кластер, гипермаркет бытовой техники и электроники. В части, прилегающей к строящемуся метро, будет предусмотрена галерея, рассчитанная на импульсный спрос. Также трафикообразующим «якорем» может стать МФЦ, предоставляющий социальные услуги для жителей района. Чего концепция не предусматривает – так это большой фэшн-галереи, так как в окружении уже имеются крупные ТЦ, ориентированные на данный сегмент. Фэшн-зона будет представлена магазинами малого формата. Не планируется сконцентрированной в одной определенной части проекта зоны еды: отведены площадки под семейные заведения общепита в самом торговом центре, сезонный стрит-фуд в многофункциональной зоне и отдельные места, связывающие потоки трафика метро с внутренним трафиком торгового центра.

Что касается экономики такого проекта, при общей площади около 90 тыс. кв. м и 50-60 тыс. кв. м площади арендопригодной, стоимость строительства составит порядка 5,5 млрд. руб. Средняя арендная ставка 15 тыс. рублей позволит рассчитывать на окупаемость в течение 7-8 лет.

Вторая команда - команда Сурменева - подошла к заданию несколько иначе, сконцентрировавшись не на конкретном плане по размещению якорей, а на проработку различных зон для привлечения максимального количества людей без акцента на торговую составляющую. В частности, первая зона – Этномир – включает в себя конно-спортивную школу с ареной-трансформером и этнографическими павильонами. Площадь этой зоны составит не менее 30 тыс. кв. м, и призвана она будет притянуть не только районный трафик, но всех любителей конного спорта из Москвы. Экономика здесь будет основана на абонементной системе. Вторая зона – зона экстремальных видов спорта с площадками для соревнований, скейт-парком и концертным залом. Третья зона подразумевает «лучший зеленый супермаркет», галерею арендаторов из сферы услуг, а также фитнес-центр, частично интегрированный в водоохранную зону прилегающего к объекту озера, где предусмотрены пляж и рестораны по 60-70 посадочных мест. Суммарная площадь торговой части составит около 40 тыс. кв. м. 

По расчетам экспертов, стоимость строительства всего комплекса составит около 12 млрд руб. Арендная ставка в 20 тыс. руб. за 1 кв. м позволит рассчитывать на ежегодный доход от торговой части на уровне 800 млн руб. Еще по 200 млн руб. в год будут приносить Этномир и спортивная зона. Таким образом, окупаемость может составить около 10 лет. Под всем проектом будет располагаться один уровень подземной парковки емкостью около 3-3,5 тыс. машиномест. В дальнейшем не исключается и строительство отдельно стоящей парковки. Кроме того, команда Сурменева продумала использование роботов, как помощников в части навигации комплекса, а также многофункциональную эксплуатируемую кровлю.

Как видим, концепции получились диаметрально противоположными. Четкая и продуманная рабочая концепция команды Образцовой столкнулась с концепцией будущего от команды Сурменева. И выбор здесь был явно не из простых. Голосование показало минимальное преимущество проекта команды Сурменева. Она и получила приз от организаторов – билеты на European Property Tour.

Новый формат Русского Завтрака стал не просто обсуждением трендов, он дал свежий взгляд на реалии и будущее рынка, смелые идеи и темы для размышления. Совпадут ли наши ожидания с реальностью – покажет время. Но то, что рынку нужны новые форматы – отрицать никак нельзя!

При всем разительном отличии нового Русского Завтрака от предыдущих, некоторые вещи все же остались традиционными. Одна из них – это возможность для неформального общения в конце мероприятия, которому нашлось время и в этот раз. Напомним, в этом году Русский Завтрак  собрал 130 участников из 65 компаний. Другой традицией можно назвать место проведения – международные форумы MAPIC и MIPIM во французских Каннах. В этот раз российское представительство по части стендов и мероприятий на MAPIC было меньше обычного, чему есть объективные причины. Тем не менее, Русский Завтрак собирает (и это третья традиция) лидеров рынка недвижимости и из года в год дает возможность гостям услышать лучших экспертов, а также пообщаться с ними и обменяться опытом. 

Партнерами мероприятия выступили ГК «Ориентир» и компания «А101».

РУССКИЙ ЗАВТРАК на МАПИК – это традиционное место встречи и общения более чем 200 лидеров рынка коммерческой недвижимости. Топ-менеджмент девелоперских компаний, собственников объектов торговой недвижимости, лидеров бизнеса, специализирующихся в области управления и консалтинга торговой недвижимости соберутся здесь, чтобы обсудить самые интересные новости и найти новые пути развития. 

 

На Русском Завтраке вы получите:

  • Возможность провести 10-20 деловых встреч за 3 часа
  • Современные и актуальные решения, подходящие именно вам
  • Инструментарий для разработки идеального бизнеса, продуманный для вас лучшими умами рынка

 

 

А вы готовы привнести свои идеи в обсуждение?

 

 

Посетители «Русского Завтрака» также примут непосредственное участие в программе. Вам предстоит оценивать выступление команд и участвовать в обсуждении кейсов. 

 

На предстоящем мероприятии Вас ждет много практики

  • Вы увидите как создать торговый центр мечты 
  • Вы узнаете какие инструменты нужны, чтобы эффективно выстраивать стратегию бизнеса 
  • Вы рассмотрите конкретные кейсы совместно с топ-менеджерами рынка коммерческой недвижимости и увидите их положительные и отрицательные стороны
  • Вы найдете технологии, применимые для вашего бизнеса

 

Мы проведем "бизнес-дебаты" - это нововведение в программу, которое:

  • представляет кардинально иной подход к Русскому Завтраку
  • является состязанием команд, состоящих из профессионалов рынка торговой недвижимости
  • продемонстрирует вам, что команды могут разработать концепцию идеального торгового центра за короткое время
  • заканчивается вручением победителям ценного приза - билетов на European Property Tour

 

Традиционно, Русский Завтрак завершится неформальной частью в виде завтрака, обстановка которого предоставляет каждому участнику уникальную возможность лично познакомиться и пообщаться с максимальным числом гостей, присутствующих на мероприятии.

 

 

Используйте весь спектр возможностей всего за три часа

 

08.00- 09.00               Регистрация делегатов и кофе-брейк

 

09.00 - 09.05              Приветственное слово от организаторов

 

09.05 - 09.15              Знакомство с командами и вводная к бизнес-дебатам

 

09.15 – 10.00             Разбор зарубежных кейсов сквозь призму

                                     российских стандартов: поиск минусов и плюсов 

                                     для нашего рынка

 

10.00 – 10.30             Бизнес-дебаты и выборы победителя

 

10.30 – 11.30             Завтрак и неформальное общение