ИзображениеСтаньте спонсором         ИзображениеСпикеры мероприятий         ИзображениеФотогалереи         ИзображениеВидео         ИзображениеОтзывы         ИзображениеКонтакты
Партнеры и спонсоры

Отчет о конференции:
"PFM Congress"

< 28 февраля 2017
Генеральный партнер

Партнеры

Медиа партнеры

Современные реалии рынка торговой недвижимости указывают на то, что посетители торговых центров сегодня в своих предпочтениях ориентированы больше на поиск впечатлений, нежели на приобретение материальных вещей. Спикеры отмечают, что для успешного ведения бизнеса сейчас необходимо регулярно анализировать, чего хотят покупатели и в зависимости от этого выстраивать работу ТЦ. «Посетителя сегодня нужно удивлять», — говорит операционный директор ECE Russland Алина Стрелкова. — «Сегодня в торговые центры его приводит потребность в эмоциях!». Фокус на покупателя современным торговым центрам позволяют держать диджитал-технологии — использование различных приложений, программ, сервисов, акций, развлекательных кортов и прочих сервисов, всего, что делает жизнь посетителя в ТЦ интересной и комфортной.

К инновационным технологиям, используемым для управления ТЦ, относятся также навигационные планы. Не секрет, что навигация в торговых центрах должна быть понятной и удобной, так как это напрямую влияет на эмоции посетителя, но уже сегодня разработаны сервисы, которые позволяют строить маршрут посещения ТЦ дома. «В будущем навигацию по торговому центру люди будут строить не вставая с дивана», — говорит управляющий партнер, директор Центра цифровых технологий СEBERA Алексей Шестаков. — «Мы сможем строить полноценны маршрут — каким путем пойдем, в какие магазины зайдем, во сколько вернемся». ТЦ, предлагающие посетителям подобные сервисы, обеспечат себе высокую лояльность покупателей.

При этом всегда следует помнить о таких обязательных составляющих для успешной работы любого ТЦ как безопасность и маркетинг. Будущее развитие в этих областях эксперты связывают с системами наблюдения. Генеральный директор компании Вокорд Тимур Векилов представил продукт, на который делает ставку в дальнейшем — система распознавания образов, которая позволят считывать количество уникальных посетителей. Но эксперты пошли дальше и позволили себе пофантазировать на тему возможного использования данных систем наблюдения в будущем. По их мнению, следующий шаг — «привязка» контекстной рекламы: ТЦ узнает своего покупателя, считывает характер его покупок и предлагает ему товары, идеально дополняющие уже совершенную покупку. Пока подобную технологию мы наблюдаем только в кино.

В условиях по-прежнему не вполне благоприятных экономических условий рынка на первый план выходят услуги по управлению строительством будущих торговых центров. Особое внимание уделяется и будет продолжать уделяться в дальнейшем техническому аудиту, так как это позволяет избежать возможных ошибок при возведении и эксплуатации здания, что существенно сокращает затраты на его обслуживание. При этом эксперты отметили необходимость создания уникальных интересных проектов с новыми форматами и концепциями, поскольку, как уже не раз отмечалось ранее, современный покупатель ищет, прежде всего, эмоциональную привязанность.

Будущее ритейла напрямую связано с развитием кластера торговой недвижимости в регионах. И в этой области предстоит сделать еще немало: «Регионы испытывают острый дефицит квалифицированных кадров!», — поделился с экспертами глава Российского филиала «Мунитор Группе» Вальдемар Вайс. — «Самые большие дыры FacilityManagementсвязаны с образованием персонала. Те, кто уже что-то может, заняты, а большинство просто держатся за свои места и обучаются крайне неохотно. Нам приходится постоянно искать различные способы мотивации сотрудников на обучение».

Эксперты разошлись во мнениях по поводу вопросов сертификаций зданий и необходимости соответствия «зеленым технологиям». И если, по мнению большинства, сертификация играет определенную роль, то стремление придерживаться экостандартов на российском рынке по-прежнему остается скорее данью моде и хорошим маркетинговым ходом, нежели стратегическим преимуществом. «Плюсы, безусловно, есть, но финансовой выгоды большой от них нет», — подытожил блок обсуждений на тему сертификации руководитель отдела консультаций Sawatzky Property Management Андрей Синявин. — «С точки зрения реальной картины рынка, экономия при обслуживании и эксплуатации здания при наличии у него «зеленого» сертификата совсем небольшая».

Рынок коммерческой недвижимости — это рынок арендаторов, таковы настоящие реалии ритейла. В будущем эта ситуация кардинально не изменится, считают эксперты, поэтому сегодня особое внимание уделяют сервисам по мониторингу удовлетворения арендаторов. Один из таких инструментов внедрен в работе Бизнес-центра «Северная Башня» в «Москва-Сити». О его особенностях и преимуществах рассказал заместитель генерального директора по развитию Р7 Групп Михаил Поворов. Благодаря сервису мониторинга удовлетворения арендаторов БЦ «держит руку на пульсе» всех актуальных управленческих и организационных вопросов, которые возникают у арендаторов бизнес-центра.

Умные торговые и бизнес-центры требуют наличия умных технологий для управления объектами. Будущее рынка — за хранилищами данных, уверены эксперт, так именно данные дают возможность управлять бизнесом. Каждый объект обязан создать собственное хранилище для сбора информации о посетителях, финансово-хозяйственная и финансовая документация, данные по безопасности и другие технические факты о самом объекте. А кроме того еще и сервисы, которые позволят облегчить работу по адаптации ТЦ или БЦ к настроениям и потребностям покупателей и арендаторов. Одной из таких технологий будущего, успешно зарекомендовавшей себя уже сегодня, является использование BIM-технологий. «Систему информационного моделирования мы применяли при проектировании всех олимпийских объектов в Сочи, безбумажное строительство опробовали при строительстве центра “Сколково”», — говорит генеральный директор СОДИС ЛАБ Андрей Шахраманьян. — «BIM-технологии позволяют обеспечить прозрачность на всех этапах работ, а также вести полный и подробный реестр обслуживающего объект оборудования».

Самой дискуссионной темой прошедшего конгресса стала стандартизация услуг управляющих компаний. В рамках круглого стола представители ведущих управляющих компаний московского рынка предприняли попытку регламентировать основные требования к предоставляемым девелоперам услугам. После двухчасовой дискуссии эксперты пришли к выводу, что, несмотря на наличие большого количества стандартов, общего перечня, подходящего любой компании, нет, поскольку не существует универсального описания критериев качества услуг. Тем не менее, стандарты необходимы и в будущем будут предприняты новые попытки создать универсальные регламентирующие документы.

В целом рынок открыт технологиям будущего и готов брать на вооружения те из них, которые действительно позволят эффективно управлять торговыми и бизнес-центрами, своевременно реагируя на настроения своих посетителей.


Кардинально новые подходы в управлении недвижимостью и эксплуатации объектов. Участники конференции расскажут о последних тенденциях в этой отрасли.


Управление будущего

 

09.30 - 10.00  Регистрация участников. Приветственный кофе.



10.00 - 11.40  Сессия 1. Property management of the Future


Модератор: Наталья Якименко, региональный директор, руководитель департамента управления недвижимостью и эксплуатации компании JLL 


1. Тема: Фокус на покупателя: как диджитал-технологии изменят торговые центры

Спикер: Алина Стрелкова, операционный директор ECE Russland

 

2. Тема: Инновационная технология в управлении ТЦ – считывание лиц. Повышение безопасности и маркетинг.

Спикер: Тимур Векилов, генеральный директор компании Вокорд

 

3. Тема: Инновационные технологии в управлении ТЦ: повышение лояльности клиентов

Спикер: Алексей Шестаков, управляющий партнер, директор Центра цифровых технологий CEBERA

 

4. Тема: Управление строительством, технический аудит.

Спикер: Михаил Каплун, директор отдела управления строительством компании CBRE

 

5. Тема: Внутренние управляющие компании выходят за пределы своих компаний.

Спикер: Тимур Хазраткулов, операционный директор управляющей компании концерна SRV

Приглашенный эксперт: Маргарита Аристархова, директор по управлению объектами недвижимости компании MALLTECH


6. Тема: Выход федеральных компаний в регионы и обучение персонала.

Спикер: Вальдемар Вайсс,  глава Российского филиала Мунитор Группе 

 

11.40 - 12.10     Кофе-брейк

 

 

12.10 - 13.50     Сессия 2. Facility management of the Future

 

Модератор: Денис Корчунов, заместитель председателя Комитета по энергоэффективности и устойчивому развитию РГУД


1. Тема: Обслуживание прилегающих территорий.

Спикер: Михаил Жуковруководитель отдела управления содержанием объектов недвижимости группы компаний МАТОРИН

 

2. Тема: Управление зданиями с сертификатами LEED, BREEAM: сложности и преимущества.

Спикер: Андрей Синявин, руководитель отдела консультаций Sawatzky Property Management

 

3. Тема: «Зеленые технологии» - не просто дань моде, а необходимость. Кейсы по сокращению расходов с помощью «зеленых» технологий.

Спикер: Ксения Агапова, руководитель направления экологических инноваций компании JLL

 

4. Тема: BIM-технологии.

Спикер: Андрей Шахраманьян, генеральный директор СОДИС ЛАБ   

 

5. Тема: Управление «умным» ТЦ, БЦ, складом

Спикер: Вячеслав Солопов, директор по консалтингу Консист Бизнес Групп (партнер Dassault Systèmes)


6. Тема: Инновации в управлении единственным «зелёным» бизнес центром на территории «Москва-Сити» - БЦ «Северная Башня»

Спикер: Михаил Поворов, заместитель генерального директора по развитию Р7 групп


7. Тема: Управление недвижимостью в эпоху диджитал

Спикер: Сергей Мень, коммерческий директор Domopult 



13.50 - 14.50     Обед

 

 

 

14.50 - 16.20     Сессия 3. Новая эра: жизнь после  стандартизации

Круглый стол, призванный объединить ведущих управляющих компаний, с целью разработки стандартов управления недвижимостью, которые облегчат работу УК в будущем.


Модераторы:

Евгений Гриханов, партнер PFM Solutions
Илья Сухарников, старший менеджер группы по оказанию услуг компаниям сектора недвижимости, туристической и развлекательной индустрий, инфраструктуры и государственного сектора Ernst&Young

Спикеры: 

Дмитрий Свешников, управляющий директор отдела управления недвижимостью CBRE

Андрей Синявин, руководитель отдела консультаций Sawatzky Property Management

Семен Юрченко, партнер, руководитель департамента управления недвижимостью Cushman & Wakefield

Александр Устинов, директор по развитию RD Management 

Виктор Козин, вице-президент Группы Becar

Леонид Волох, директор по России и СНГ, управление недвижимостью и эксплуатация компании JLL

Андрей Кротков,  генеральный директор и партнер Zeppelin 

Алексей Емельянов, генеральный директор City&Malls PFM