ИзображениеСтаньте спонсором         ИзображениеСпикеры мероприятий         ИзображениеФотогалереи         ИзображениеВидео         ИзображениеОтзывы         ИзображениеКонтакты
Партнеры и спонсоры

Отчет о конференции:
"Время оптимальных решений "

< 24 ноября 2015
Партнеры

Партнеры дискуссии

Медиа партнеры

Опережая время

24 ноября в отеле Mercure Paveletskaya состоялась конференция «Время оптимальных решений», организованная IM Events, на которой представители различных сегментов рынка коммерческой недвижимости поделились опытом выстраивания бизнеса в условиях новой экономической реальности. Партнером  выступила компания СЕАН, партнером дискуссии- NAI Becar Apartments.

На первой сессии, посвященной консалтингу, эксперты отрасли пытались оценить основные изменения, произошедшие на рынке спроса и предложения консалтинговых услуг.
Так, на сегодняшний момент наблюдается увеличение спроса на услуги по исследованиям рынка – причем от разных целевых групп. Заметен интерес к услугам консультантов со стороны банков, которые в кризисную пору пытаются понять, как правильно управлять залоговыми активами. У собственников же вырос интерес к не совсем стандартным форматам использования площадей. «Собственники стали часто задумываться, какая функция может быть востребована в текущих условиях в их освободившихся помещениях. Консультанты стараются идти нестандартным путем, развивая в подобных проектах как спортивную, выставочную и концертную составляющие, так и функцию смежного продуктового ритейла», – рассказывает Полина Жилкина, директор отдела стратегического консалтинга CBRE.  
Однако, по мнению экспертов, спрос на некогда востребованный сегмент разработки концепции с нуля сегодня явно проседает. Только единичные клиенты обращаются с вопросами по развитию земельных участков.
Участники дискуссии отмечают, что многие девелоперы стали обращать внимание на международный опыт выхода из сложных ситуаций.
К слову сказать, несмотря на неблагоприятную обстановку, в том числе и политическую, международные девелоперы не только не приостановили свои планы по развитию в России, но и заняли более активную позицию. «Сейчас на рынке происходит много сделок слияний-поглощений, а также сделок по покупке бумажных проектов иностранными инвесторами. Международные компании уже почувствовали дно и прекрасно понимают, что сейчас вполне реально по невысокой цене зайти в проект и не торопясь заниматься проектированием и разработкой концепции с целью выхода на рынок к окончанию кризиса», – делится мнением Александр Обуховский, директор департамента профессиональных услуг Knight Frank.
Еще одним краеугольным камнем этого кризиса становится оптимизация расходов на аренду. Ни для кого не секрет, что в текущей ситуации арендаторы стараются добиваться от собственников пересмотра стандартного набора условий договора. Кто-то хочет получить рублевые ставки на срок более двух лет в классе А. Кто-то стремится уменьшить размер депозита. Но когда договориться не получается, компаниям приходится принимать решение о переезде. Дмитрий Венчковский, старший директор департамента офисной недвижимости Cushman & Wakefield, рассказывает, что в кризисное время арендаторы стараются направлять все ресурсы на поддержание операционной деятельности, а переезд напрямую связан с капитальными затратами. «Сейчас важно делать детальную финансовую модель, то есть сравнивать затраты при обоих сценариях, – отмечает эксперт. – Если экономия от переезда составляет лишь 10%, то зачастую компании принимают решение не менять офисные условия. Этот год показал, что 8 из 10 компаний смогли договориться со своими собственниками и не стали переезжать».
Рынок недвижимости пытается приспособиться к новым условиям вот уже почти два года, и огромное количество коммерческих комбинаций порой вводят его участников в ступор. Здесь решающую роль начинают играть профессиональные консультанты, которые благодаря своему опыту и компетенции способны нацелить своих клиентов на нужный курс в бизнесе.
В девелоперской сессии эксперты подчеркнули, что неопределенность ситуации в отрасли продолжает оставаться на высоком уровне. Этот кризис, в отличие от предыдущего, изменил подход компаний к планированию будущего. Если раньше, чтобы остаться на плаву, необходимо было фокусироваться, сегментироваться, четко пересматривать свои планы, быть осторожными, то сейчас важно брать на себя риск, двигаться быстро и активно.
«Компании понимают, что сидеть с бумажными проектами и ждать повышения рыночной конъюнктуры бессмысленно прежде всего потому, что над большинством из них в достаточном объеме нависают кредиты. Безусловно, риск перенасыщения рынка присутствует, но без него компаниям будет сложно выдерживать конкуренцию. В этом смысле, конечно, комфортнее себя будут чувствовать компании, диверсифицированные в бизнесе», – считает Татьяна Тикова, вице-президент по стратегии и управлению активами «Группы ПСН».
Александр Подусков, директор по девелопменту и развитию лофт-проектов компании KR Properties, также полагает, что защитить бизнес сегодня можно через диверсификацию направлений деятельности, а также благодаря поиску и расширению продуктовой линейки. «Так получилось, что кризис всегда становился для нас толчком к развитию, – рассказывает г-н Подусков. – В непростые времена мы всегда старались давать рынку что-то новое. Это и направление лофт-апартаментов, и формат self-storage, формат а-class limited edition. И наши эксперименты всегда выстреливали. Безусловно, сегодня лофт-направление активно развивается другими компаниями, но в текущей ситуации важно уделять большое внимание качеству объектов и желаниям клиентов, а на это способны не все компании».
Еще одним трендом этого кризиса, по мнению экспертов, стало изменение принципиального подхода к взаимодействию участников отрасли. На рынке сейчас начало появляться множество партнерских схем, когда, к примеру, один девелопер предоставляет площадку под проект, а другой – приносит в проект свою компетенцию, ресурсы, умение взаимодействовать с властью в получении разрешительной документации и пр. Находя компромиссы, объединяя опыт и принимая оптимальные для двух сторон решения, компании смогут пережить любые трудности.
Конференцию завершила сессия, посвященная сегменту управления недвижимостью. Очевидно, что непростая ситуация сделала эту отрасль еще более конкурентной. По мнению участников дискуссии, на сегодняшний день на российском рынке работают грамотные управляющие компании, а время сверхприбыли и раздутых бюджетов давно осталось в прошлом. 
Многие собственники, оптимизируя затраты на управление, не понимают, к каким последствиям это может привести. Поэтому сейчас управляющим компаниям крайне важно уметь донести до заказчиков, зачем нужна та или иная услуга, чем чреват отказ от каждой из них. «Для собственников объект недвижимости – это бизнес, а для арендаторов – среда обитания. Никогда нельзя забывать, что оптимизацию ощутит на себе прежде всего не собственник, а арендатор», – подытожил Александр Устинов, директор по развитию RD Management. 
Текст: Салахетдинова Асия

Программа мероприятия.

09:30-10:00  Регистрация участников. Приветственный кофе

10.00-11.40  Сессия 1. Консалтинг
Модератор: Александр Обуховский, директор департамента профессиональных услуг, Knight Frank

  • Точка невозврата. Как кризис изменит рынок недвижимости?
    Александр Морозов, директор департамента консалтинга и оценки S.A. Ricci

  • Follow the needs of your client: как в новых экономических условиях трансформируются потребности клиентов? Чего они ждут от консультантов сегодня?
    Полина Жилкина, директор отдела стратегического консалтинга, CBRE  

  • Оптимизация расходов на аренду. Остаться или переехать?
    Дмитрий Венчковский, старший директор отдела по работе с корпоративными клиентами, Cushman & Wakefield

  • Оптимизация-2015. Найм, сокращения или реструктуризация
    Анна Хрусталева, директор, Adelphi Recruitment

  • Кадры в консалтинге: как сохранить и приумножить человеческий капитал компании в кризис.
    Александр Ошурко, заместитель генерального директора, Praedium


11.40-12.10 Кофе-брейк


12.10.-14.00 Сессия 2. Девелопмент 
Модератор: Сергей Гоголев, директор по развитию, REMG
  • Как создать эффективную экономическую модель для девелоперского бизнеса в новых условиях?
    Татьяна Тикова, вице-президент по стратегии и управлению активами, Группа ПСН

  • Перепрофилирование бизнес-центров под апартаменты и гостиницы как эффективное антикризисное решение для Собственников. 
    Александр Самодуров, генеральный директор, NAI Becar Apartments

  • Защита бизнеса через диверсификацию направлений деятельности, поиск и создание новых рынков сбыта, расширение продуктовой линейки
    Александр Подусков, директор по девелопменту и развитию лофт-проектов, KR Properties

  • Оптимизация структуры управления девелоперским бизнесом. Аутсорсинг: БАД или лекарство?
    Сергей Воронин, генеральный директор, Forum Properties 

  • Антикризисная стратегия реализации офисов: диверсификация предложения для покупателей на «низком рынке». 
    Александр Сурменев, коммерческий директор департамента коммерческой недвижимости,  MR Group 
     
  • Превентивные меры для сокращения затрат. Применение BIM-технологий для управления проектом.
    Дмитрий Дюба, Руководитель архитектурно-конструкторского отдела, главный архитектор проектов, BPS

  • Девелопмент высококачественных складов класса А в свете новых реалий рынка коммерческой недвижимости.
    Захар Вальков, исполнительный директор, Radius Group


14.00-15.00 Обед


 
15.00-16.40  Сессия 3. Управление недвижимостью
Модератор: Александр Устинов, директор по развитию, RD Management 
  • На чем сегодня может заработать УК (новые рынки, новые ниши, новые потребности прежних клиентов).
    Олег Захаров, директор по развитию бизнеса, Sperry Van Ness

  • Четыре подхода к эксплуатации недвижимости в условиях финансовых ограничений: возможности и риски.
    Александр Иерусалимов, управляющий партнер, Актавест

  • Работа с издержками для оптимизации стоимости УК-услуг. Как сохранить оптимальное управление и стоимость актива в долгосрочной перспективе, сократив расходы на его эксплуатацию? Что такое «оптимальное управление»? 
    Екатерина Лексина, директор по маркетингу, ФМ-Крафт

  • Как оптимизировать издержки внутри УК и выстроить оптимальную корпоративную структуру, которая бы позволила компании следовать потребностям клиентов, создавать новые актуальные сервисы и учитывать пожелания Собственника.
    Виктор Козин, исполнительный директор, NAI Becar 

  • Как сохранить качество обслуживания в текущих реалиях рынка коммерческой недвижимости.
    Александр Устинов, директор по развитию, RD Management

  • Профессиональные кадры. Основа эффективного управления.
    Алексей Старкин, руководитель проекта «Профессиональные кадры рынка обслуживания недвижимости», АКОН
     

16.10 - 16.40 - Дискуссия в рамках сессии.

16.40- 17.10 Завершение конференции. Легкий фуршет.