ИзображениеСтаньте спонсором         ИзображениеСпикеры мероприятий         ИзображениеФотогалереи         ИзображениеВидео         ИзображениеОтзывы         ИзображениеКонтакты
Партнеры и спонсоры

Отчет о конференции:
"Magnetic Development and Management"

< 29 сентября 2015
Медиа партнеры

29 сентября в отеле Mercure Moscow Paveletskaya состоялась очередная конференция из цикла Magnetic Development & Management, организованная IM Events. С начала кризиса прошло уже больше года. За это время игроки рынка сумели не только переосмыслить свалившиеся на них проблемы, но и найти решения, а также возможности для дальнейшего развития. Очевидно, что новое время требует от участников отрасли новых нестандартных подходов к ведению бизнеса. Собственно нестандартные подходы
к работе ТЦ и стали отправной точкой конференции.

В этом году Москва зафиксировала падение посещаемости торговых центров на 6% по сравнению с 2014 годом, который, надо признаться, был тоже не самым стабильным. На фоне Москвы регионы чувствуют себя гораздо лучше, там этот показатель колеблется от 2 до 4%. 

Как известно, посещаемость является основным залогом «здоровья» ТЦ. До 2014 года собственники торговых объектов ощущали стабильный прирост трафика, прилагая для достижения этого показателя минимум средств и усилий. Сейчас же рынок входит в новую фазу. По мнению Елены Соловьевой, директора по маркетингу отдела управления недвижимостью JLL, экономические изменения рано или поздно сказываются как на культуре потребления, так и на поведенческих моделях покупателя. «Если раньше на рынке царило общество потребления, то сейчас на передний план выходят нематериальные ценности посетителей». Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора RRG, в продолжение темы отметила, что в текущей ситуации будущее за «вовлечением». «Человек не должен приходить в ТЦ исключительно за развлечениями или шоппингом. Самое важное – посетитель должен испытывать эмоциональную привязку к тому месту, где он обычно совершает покупки. Только эмоциональная привязка способна сделать человека по-настоящему лояльным к тому или иному торговому комплексу», – считает эксперт.

Для получения заветного результата управляющим компаниям торговых центров все чаще приходится ломать голову над изобретением «фишек», способных привлечь внимание новой аудитории. Так, Елена Соловьева рассказала об изменении креативной стратегии и визуальной части ТРЦ «Водный»: «Весной в комплексе проводилась рекламная кампания “Водный – это ты!”, в рамках которой любой посетитель мог стать лицом торгового центра. Рекламная кампания не была нацелена на резкий прирост посещаемости, скорее, мы ожидали пролонгированного накопительного эффекта, который отразится на работе ТЦ позже.
Но наше желание быть ближе к целевой аудитории, безусловно, сказалось на ее лояльности». 

Анна Яссельман, директор по маркетингу департамента управления недвижимостью Colliers International, в свою очередь показала на примере нескольких ТЦ, как благотворительные мероприятия способны изменить отношение посетителей к объекту. «Как только ТЦ становится местом, тесно связанным с благотворительностью, отношение к нему в корне меняется. В глазах посетителей он перестает быть бизнес-монстром, собирающим деньги, а становится площадкой для реализации важных человеческих ценностей».

Сейчас для привлечения трафика на базе ТРЦ стало модно устраивать различные фестивали, лекции, мастер-классы, ярмарки, выставки и пр. Эффект от их работы не заставит себя долго ждать. Однако, по мнению Елены Лебедевой, управляющей объектом ТРЦ «Поворот», проводя подобные акции, собственник должен заранее понимать, какого эффекта хочет от них добиться. «Безусловно, мероприятия в ТРЦ всегда являются гарантом повышения трафика. Но при этом основные арендаторы комплекса могут в эти дни недополучить свою выручку. Мы же должны работать исключительно с теми и для тех, кто стабильно приносит нам арендную плату. А трафик – это не всегда деньги, известно, что он может быть “пустым”», – уверена Елена.

В рамках второй сессии эксперты пытались подобрать альтернативу качественным федеральным арендаторам, многие из которых, как известно, сегодня приостанавливают свое развитие. Особенно остро эта проблема ощущается в регионах. Только введенные в эксплуатацию объекты открываются полупустыми, а уже давно работающие ТЦ продолжают терять своих якорных арендаторов. В связи со сложившейся на рынке ситуацией модераторы дискуссии – Денис Колокольников, председатель
совета директоров RRG, и Эдуард Тишко, директор и учредитель LCM Consulting, – попросили ее
участников перечислить новые форматы ритейла, которые способны стать хорошей заменой «федералам». Блиц-опрос показал, что сегодня существует богатый выбор «несетевых историй», среди которых
эксперты называли этно-ярмарки, арт-базары, шоу-румы, передвижные медпункты, автосалоны, службы единого окна и пр. Чаще всего за развитие новых креативных форматов отвечает никто иной, как ИП.

По мнению Анжелы Черновой, руководителя управления аренды City and Malls PFM, индивидуальные предприниматели обладают рядом преимуществ. «ИП проявляют гибкость не только в ассортименте, но и в программе лояльности. Они применяют индивидуальный подход как к покупателю, так и к управляющей компании комплекса. Единственным, но весомым их недостатком является неумение просчитывать свои финансовые риски», – считает эксперт. Александра Ромашина, старший консультант направления «Торговые центры» компании «Магазин Магазинов», более скептично относится к индивидуальному предпринимательству. «Идеи ИП также быстро зарождаются, как и угасают. И, как правило, случается это непосредственно перед подписанием договора». В волгоградском ТЦ «Ворошиловский», генеральным
директором которого является Надежда Васильева, индивидуальные предприниматели занимают порядка 25% площадей торгового комплекса. И при этом их вклад в получаемый доход в ТЦ равен тому, что
приносят сетевые ритейлеры. Г-жа Васильева уверена, что успешный ТЦ формирует успешный предприниматель и ИП это звание вполне оправдывают. 

Эдуард Тишко заявил, что на сегодняшний день у ИП есть все потенциальные возможности для развития. «Несмотря на все сложности, диалог с девелопером продолжается. А ввиду заморозки сетевого ритейла в регионах у ИП есть все шансы занять и развить эту нишу», – уверен эксперт. Михаил Мазурин, коммерческий директор ТРЦ «Браво!», в свою очередь заявил, что ИП никогда не сможет стать альтернативой сетевому ритейлу, но этот сегмент сам по себе хорошо работает, а следовательно, может и должен быть представлен в ТЦ. 

Заключительная сессия конференции Magnetic Development & Management была посвящена оптимизации затрат на управление ТЦ. По мнению Виктора Козина, бездумная экономия может повлиять на потоки посетителей и снижение арендного потока. Однако эксперт уверен, что можно работать с грамотной оптимизацией персонала, что позволит снизить основную статью расходов на управление. «Отказаться можно от любого вида услуг, но нельзя забывать, что основной задачей FM-компаний является обеспечение полноценного функционирования объекта для комфортного пребывания в нем людей», – подытожил Александр Скробко, директор по продажам RD Management.
Фотоотчет мероприятия
back back

29 сентября  2015 года в Москве состоялась конференция по торговой недвижимости Magnetic Development.



В центре внимания оказались три актуальных вопроса:
  • Увеличение трафика посетителей
  • Работа с  "альтернативными" арендаторами
  • Оптимизация затрат по управлению ТЦ. Кейсы








Программа мероприятия.

09:30-10:00 Регистрация участников. Приветственный кофе

10:00-12-00  Сессия 1. Увеличение трафика посетителей. 
  • Социальная активность в районе как инструмент привлечения трафика
  • Реальные кейсы работы с лояльностью покупателей
  • Грамотная организация маркетинговых активностей как ключ к привлечению посетителей
  • Как организовать развлекательные зоны, чтобы они помогали, а не мешали увеличению трафика в ТЦ и способствовали покупательской активности?
  • Как победить конкуренцию соседних ТЦ? В чем секрет большей привлекательности?

Модератор: Алексей Ванчугов, коммерческий директор ТПС Недвижимость


Спикеры:
 
Роман  Гусейнов, коммерческий директор "Торговый Квартал Менеджмент
Елена Соловьева, директор по маркетингу отдела управления недвижимостью JLL
Борис Кац, директор по развитию сети хобби-гипермаркетов "Леонардо"
Елена Лебедева, управляющая объектом ТРЦ "Поворот" 
Михаил Могилевский, генеральный директор НПО "Аналитика"


12:00-12:30 Кофе-брейк

12:30-14:30 Сессия 2.  Работа с "альтернативными" арендаторами. 

  • Как работать с несетевыми арендаторами? Чем различается схема работы с несетевыми ритейлерами  от схемы работы с сетями? 
  • Преимущества и недостатки работы с несетевыми арендаторами. «Арендный вопрос»
  • Стратегия выбора. Как сетевые ритейлеры выбирают  малые и средние ТЦ? По какому принципу идёт отбор и какой формат более привлекательный?

Со-модератор: Денис Колокольников, председатель совета директоров RRG 
 
Со-модератор: Эдуард Тишко, директор и учредитель LCM Consulting

Спикеры:

Анжела Чернова , руководитель управления аренды City&Malls PFM   
Александра Ромашина, старший консультант направления «Торговые центры» "Магазин Магазинов"
Кирилл Попов, директор Департамента Аренды Optima Development
Михаил Мазурин, коммерческий директор ТРЦ "БРАВО!"
Надежда Васильева, генеральный директор ТЦ "Ворошиловский"
Антон Комаров, директор по развитию "Теремок-Инвест"
Рубен Егиян, основатель, владелец сети магазинов "Классика Вкуса

14.30-15.30 Обед

15.30-17.30  Сессия 3. Оптимизация затрат по управлению ТЦ. Кейсы

Модератор: Вальдемар Вайсс, глава Российского филиала "Мунитор Группе" 

Спикеры:

Александр Скробко, директор по продажам RD Management
Тема: Сокращение затрат на Facility Management. Последствия избыточной оптимизации

Маргарита Аристархова, руководитель направления коммерческого управления департамента управления недвижимостью Colliers International Россия
Тема: "Влияние профессионального коммерческого управления ТЦ на снижение затрат"

Вальдемар Вайсс, глава Российского филиала "Мунитор Группе" 
Тема: "Корректировка концепции в кризис, как способ оптимизации расходов. Работа в изменяющихся условиях" 

Виктор Козин, исполнительный директор NAI Becar
Тема: "Как оптимизировать расходы на эксплуатацию торговых объектов и сохранить прибыль собственника"

Евгений Кузьмин, руководитель проектов BlackStone Keeping Company
Тема: «Оптимизация затрат по управлению ТЦ с точки зрения Property Management».



17.30-18.00 Завершение конференции. Легкий фуршет