ИзображениеСтаньте спонсором         ИзображениеСпикеры мероприятий         ИзображениеФотогалереи         ИзображениеВидео         ИзображениеОтзывы         ИзображениеКонтакты
Партнеры и спонсоры

Отчет о конференции:
"6th Hotel Investment & Development Congress"

< 10 декабря 2014
Генеральный партнер

Состоялся 6th Hotel Investment & Development Congress

10 декабря в отеле Accor Комбо Бахрушина состоялся 6th Hotel Investment & Development Congress, организатором которого выступила IM Events. Генеральным партнером выступила компания JUNG.


Деловую программу конгресса открыл Владимир Ильичев, директор по развитию в России и СНГ Hilton Worldwide. Г-н Ильичев выступил по теме актуальной во все времена, но особенно во времена кризиса – «Как привлечь спрос в текущих условиях?». Спикер выделил ряд инструментов, используемых для продвижения: департамент продаж, it-технологии, программы лояльности, дистрибуция и продвижение брендов. Так, Владимир Ильичев отметил, что у компании Hilton 36 международных офисов продаж. В результате мировые продажи и бронирования составляют 30-40% от дохода гостиниц в России. Кроме того, Hilton предлагает клиентам программу лояльности (Hilton Honors), которая генерирует 42% загрузки отелей. Как заметил Владимир Ильичев, программа лояльности мотивирует участников покупать и другие услуги в отеле (бары, рестораны, конфренц-услуги и т.д.). Кроме того, спикер отметил важность в продвижении такого инструмента, как сайт. Сайт Hilton доступен на 23 языках, а также предоставляет моментальную возможность дистрибуции предложений. Что касается программ продаж, то Владимир Ильичев рассказал, что они генерируют 24,3% выручки.

Эстафету у Владимира Ильичева принял Михаил Бескровный, директор по развитию Heliopark Hotels&Resorts, который выступил на тему «Почему сетевое управление лучше одиночного?». Спикер выделил 8 основных преимуществ, которые дает сотрудничество с сетями: бренд (снижение рисков), глобальная система продаж, единый маркетинг и реклама, программа лояльности (у Heliopark она уникальная – дисконтно-бонусная), уровень сервиса, финансовая устойчивость, персонал и минимальные издержки.

Стефан Мейра, управляющий директор Bevelia Hospitality Group, рассказал о состоянии туристического спроса в России и отельном предложении в разных регионах России. Так, согласно данным Роскомстата и Cushman&Wakefield, лидерами по количеству туристов, приезжающих в Россию являются Германия (38 тыс.чел.), Китай (37 тыс.чел.) и США (20 тыс. чел.). В сфере делового туризма ситуация выглядит совсем иначе: лидерство здесь за Польшей (43 тыс. чел.), Литвой (37 тыс. чел.) и Китаем (30 тыс. чел.). Не секрет, что основной туристический спрос сосредоточен в Москве и Санкт-Петербург, что еще раз подчеркнул г-н Мейра, а внутренний спрос ограничивается зачастую высокой стоимостью перелетов. Стефан Мейра сделал подробный разбор отельного предложения по федеральным округам. Положительная динамика экспансии международных брендов наблюдается в Приволжском ФО, Уральском и Сибирском ФО. Среди бюджетных брендов самое большое количество отелей в России приходится на Азимут (бренд Азимут, 10 отелей) и Accor (бренд Ibis, 9 отелей). В сегменте luxury сегменте по количеству отелей лидирует Kempinski (бренд Kempinski, 3 отеля).

Модератором первой сессии выступила Ольга Архангельская, партнер Ernst&Young. 

Вторую сессию открыл Александр Васинкин, технический директор компании JUNG, выступавший на тему «Современные системы управления инженерным оборудованием в отеле». Так, спикер рассказал о программном комплексе для работы с клиентами отеля Micros Fidelio Opera и аппаратно-программном комплексе для работы с номером отеля KNX (единственный в мире открытый сертифицированный стандарт для автоматизации домов и зданий). В случае работы в номере комнатного контролера устройство будет само измерять реальную температуру и заботиться о комфортной температуре. Когда же гость покидает номер, устройство переводится в экономичный режим, чтобы сократить энергопотребление в комнате за счет уменьшения нагрузки на системы обогрева/охлаждения. Так, при загрузке 70% по крайней мере 30% номеров могли бы быть в режиме активного энергосбережения.

Владимир Синицын, директор департамента инвестиционного развития ASG, выступил на тему «Инвестиционные гостиничные проекты на базе памятников истории и культуры: специфика реализации и перспективы развития». В качестве примера Владимир Синицын привел усадьбу Аигиных в селе Талицы Пушкинского района Московской области. Как сообщал ранее Алексей Семин, председатель совета директоров, в первый этап реставрации уже вложено около 200 млн. рублей. Инвестор взял на себя обязательства восстановить объект за 7 лет. В самом здании усадьбы разместится бутик-отель на 12-13 номеров. Кроме того, инвестор планирует развивать инфраструктуру с целью создания гостинично-туристического кластера. На территории также планируется строительство домов эконом-класса, так что в целом комплекс будет рассчитан на 100 номеров. На вопрос модератора второй сессии Станислава Ивашкевича, заместителя директора по развитию индустрии гостеприимства CBRE, привлекались ли к работе над проектом консультанты, Владимир Синицын ответил отрицательно, чем спровоцировал жаркую дискуссию о необходимости гостиничного консалтинга.

Не менее жаркой была и дальнейшая битва экспертов, которые обсуждали преимущества и недостатки российских и международных гостиничных брендов. В «Битве экспертов: Международный бренд VS Российский бренд» приняли участие Вадим Прасов, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президент Федерации рестораторов и Отельеров России и Антон Процентов, генеральный директор компании «ГОСТ отель Менеджмент» на стороне российских брендов, Марина Усенко, директор по развитию в странах СНГ и Балтии Starwood и Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality In.Comm. на стороне международных брендов. Модератор Станислав Ивашкевич принял сторону последних. «Ни одна российская управляющая компания не достигла результатов международных брендов. Искренне считаю, что будущее за иностранными гостиничными брендами», - начал дискуссию г-н Ивашкевич. - Зачастую российские сети могут предлагать два полярно разных продукта под одним названием». 

«Российские компании не претендуют на управление отелями 5 звезд», - парировал Вадим Прасов. Елена Лысенкова внесла разумное замечание «Необходимо разделять управление и бренд. В бренде российские управляющие компании еще не набрали обороты». Эту же идею поддержал и Антон Процентов: «74 года у нас не было индустрии гостеприимства. Мы только в пути становления. Международный бренд не всегда гарантирует владельцу хороший доход. Как пример можно привести Marriott – управляющая компания имеет доход, а владелец нет». «Если говорить о финансовых показателях, то в этом году ничего не заработали ни собственники, ни УК. Покупательский спрос упал», - отметила Елена Лысенкова.

Марина Усенко отметила как одно из преимуществ международных брендов возможность гарантии определенных операционных показателей. Одновременно с этим спикер отметила: «Как патриот я считаю, что должны развиваться наши сети. У российских брендов уже есть лояльные клиенты». 

Вадим Прасов активно отстаивал позиции российских брендов и УК: «Раньше главным преимуществом западных брендов было проектное финансирование. Сейчас этого нет. Чем международные бренды сейчас лучше?». Елена Лысенкова отметила, что в некоторых случаях российские УК выигрывают в силу большей мобильности при принятии решений. «Возможно франчайзинг плюс локальное управление – это то, чего хочет наш рынок», - заметила Елена Лысенкова.
Станислав Ивашкевич перевел дискуссию в иную плоскость: «Западные бренды обеспечивают безопасность: страховка, противопожарные шторы в номерах и т.д.». «техника безопасности оператора может и не совпадать с национальными требованиями», - парировал Антон Процентов. 

Марина Усенко выделила преимущества международных брендов: кадры, возможность мониторить результат, загрузка через международные офисы. По окончании дискуссии аудиторию попросили проголосовать: международный бренд или российский. С небольшим отрывом победил международный. «В следующем году победят российские», - прокомментировал Вадим Прасов. 

В заключение мероприятия состоялся увлекательный тур по уникальному гостиничному объекту – отелю Accor Комбо Бахрушина, объединившееся под одной крышей три бренда – IBIS (3 звезды), Adagio (апарт-отель, 4 звезды) и Mercure (бутик-отель, 5 звезд). В рамках экскурсии участники осмотрели номера различной категории в представленных отелях, получили исчерпывающую информацию о том, как организована работа всех трех отелей, как осуществляется управление и эксплуатация.

Фотоотчет мероприятия можно посмотреть здесь.
CRE
ПРОГРАММА


10.00 – 10.30    Регистрация, приветственный кофе


10.30 – 12.00    Сессия 1.

1.    Как привлекать спрос в текущих условиях?
Спикер: Владимир Ильичев, директор по развитию Hilton
2.   Будут ли охотнее индивидуальные гостиницы переходить под крыло сеток, чтобы выжить?
Спикер: 
Михаил Бескровный, Директор по развитию, HELIOPARK


3.    Есть ли перспективы для новой стройки в регионах? Если да, то в каких? 
Спикер: Стефан Мейра, управляющий директор, Bevelia 


12.00 – 12.20 Кофе-брейк

12.20 – 14.00 Сессия 2.

1.   Инвестиционные гостиничные проекты на базе памятников истории и культуры: специфика реализации и перспективы развития. 
Спикер: Владимир Синицын, директор центра инвестиционного развития ASG

2.    Битва экспертов:

Международный бренд VS Российский бренд
Со стороны российских отелей: 
Антон Процентов, генеральный директор, ГОСТ Отель Менеджмент
Прасов Вадим, управляющий партнер, вице-президент, УК «Альянс Отель Менеджмент», Федерация Рестораторов и Отельеров России 

Со стороны международных отелей: 
Елена Лысенкова, генеральный директор, Hospitality Income Consulting

Марина Усенко, исполнительный вице-президент, Starwood



14.00 – 15.00    Обед

15.00 – 17.00     Сессия 3. Тур по отелю Accor Комбо Бахрушина

Отель Accor Комбо Бахрушина, в котором пройдет мероприятие, - победитель премии CRE Moscow Awards 2014 в номинации «Лучший Отель».


Это уникальный для России проект, где под одной крышей собраны сразу три отеля разного уровня: IBIS***, Adagio****, Mercure*****.


На туре нам расскажут, как организована работа всех трёх отелей, как осуществляются управление и эксплуатация: организация кухни и ресторанной зоны, фойе, парковка, подсобные помещения, facilityсистемы.


К участию в программе приглашены: 

Инвестиционная группа компаний ASG

Azimut

Starwood

Кемпински