ИзображениеСтаньте спонсором         ИзображениеСпикеры мероприятий         ИзображениеФотогалереи         ИзображениеВидео         ИзображениеОтзывы         ИзображениеКонтакты
Партнеры и спонсоры

Отчет о конференции:
"Berlin Property Tour"

< 04 декабря 2012
Спонсоры

Управление по-немецки: есть чему поучиться

4–5 декабря в Берлине состоялся Property Tour, в рамках которого всем его участникам были представлены знаковые объекты коммерческой недвижимости германской столицы. Мероприятие было организовано ИД Impress Media при партнерстве с компанией Ernst & Young.

 

В рамках тура участникам мероприятия – представителям управляющих компаний – были показаны бизнес-центры Spreedreieck и Total Tour, МФК Sony Center, отель Waldorf Astoria, находящаяся на этапе строительства будущая штаб-квартира компании Coca-Сola, центр науки и современных технологий Adlershof, а также целый квартал Hackesches Quartier.

Участникам мероприятия удалось лично оценить стандарты качества, используемые при эксплуатации и управлении данными объектами, получить представление о передовых технологиях, которые уже давно применяются в Берлине, но в Москве пока еще не получили широкого распространения. Елена Прокопеня, исполнительный директор ГК «Ирис», рассказывает: «В офисе Ernst & Young применяется новое для нас решение в системе вентиляции: двойные окна. То есть для того, чтобы обеспечить приток свежего воздуха, можно открыть одно окно, но при этом вам не будет холодно, так как есть второе, о существовании которого даже не догадываешься, пока не подойдешь вплотную и не дотронешься до него». Большое впечатление на участников в первый день произвел МФК Sony Center. Он является одним из самых эффектных объектов коммерческой недвижимости в Берлине, победителем премии ULI 2000 года. Конечная стоимость объекта оценивается в 800 млн евро. Необычное сочетание разноплановых зданий под куполообразной крышей стало своеобразным символом современного Берлина. Различные события культурной жизни (премьеры фильмов, выставки) привлекают в МФК более 8,3 млн посетителей в год. Офисы и зоны развлечения занимают основную площадь объекта. Также в нем представлены жилая недвижимость, торговые площади и рестораны. «То, что в этом центре развлечений и шопинга сдаются в аренду квартиры, является для нас новшеством»,– говорит Елена Прокопеня. «Sony Center поразил масштабностью, комплексностью застройки и единством концепции. Арендаторы, которые здесь работают, наверняка чувствуют себя комфортно, и при этом такой масштабный объект управляется и обслуживается небольшим количеством сотрудников. Очевидно, что в России для управления подобным объектом было бы задействовано большее количество персонала. В значительной степени это вызвано изначальным качеством концепции девелоперского проекта, на объекте все автоматизировано, использованы такие решения, которые в будущем позволяют собственнику минимизировать расходы на обслуживание»,– добавляет Ольга Масленникова, представитель ГК Facilicom.

Во второй день участникам тура была предоставлена возможность посмотреть на объекты разной стадии завершенности: к примеру, на строительство будущей штаб-квартиры компании Coca-Cola.

Одним из самых запоминающихся объектов стал отель всемирно известной сети Waldorf Astoria. Несмотря на то, что отель пока не введен в эксплуатацию, практически вся подготовительная работа уже завершена. Во время осмотра объекта делегаты смогли не только более подробно ознакомиться с особенностями управления этого объекта, но и посмотреть facility areas. Владимир Коробков, главный инженер Four Squares, делится впечатлениями: «Очень понравилась система BMS. Когда мы попали в техническую зону, то увидели там одну-единственную девушку. Потом я понял, что дело, скорее всего, в супернадежной инженерной системе, где все автоматизировано. Это несомненный плюс. Очень полезно также было посмотреть тепловые насосы и систему отопления в парке науки и технологий Adlershof». Кстати, об Adlershof… Посещение центра науки, технологий и масс-медиа стало заключительной частью программы. На его территории расположено свыше 922 офисов и научно-исследовательских институтов, в том числе и филиалы небезызвестного Университета Гумбольдта. Adlershof в Германии является аналогом «Сколково», с которым, кстати, здесь идет тесное сотрудничество.

«Мы отметили для себя возможности дальнейшей оптимизации бизнеса, ряд новшеств в технологиях управления персоналом. Будем стремиться по примеру наших берлинских коллег оказывать качественные услуги действительно минимальным персоналом, экономя при этом средства клиентов»,– говорит Сергей Львов, коммерческий директор представительства «Чистый Свет» на Украине. Татьяна Рожкова, представитель ГК «Ирис», делится своими впечатлениями: «Не все можно использовать сразу, необходимо время, но мы начнем выстраивать систему, просвещать заказчика, рассказывать о западном опыте, чтобы заказчик был грамотным. То есть нашему сегменту еще предстоит пройти тот путь, по которому проходили другие, более развитые сегменты рынка».

Почерпнуть новые идеи и опыт по управлению можно было и в ресторанах, где обедали делегаты. Так, например, в ресторане NHow, расположенном на территории одноименной гостиницы, Владимир Коробков обратил внимание на светодиодные лампы: «У них меняется яркость в зависимости от наличия/отсутствия солнечного света и количества людей в помещении. Это грамотное решение, позволяющее экономить электроэнергию. Вообще я отметил, что в Германии больше направленность на энерго­сберегающие технологии. Хотелось бы, чтобы так было и в России».

После посещения передовых объектов коммерческой недвижимости Берлина участники сошлись во мнении: опыт немецких коллег можно применять и в России. Несмотря на различия в моделях ведения бизнеса, некоторые идеи смогут прижиться и на российском рынке.

 

Елена Прокопеня, исполнительный директор ГК «Ирис»

– Рынок коммерческой недвижимости в Германии действительно развит лучше, чем в России, ведь Германия за последние несколько лет вошла в число наиболее инвестиционно привлекательных государств Европы и отличается отличной репутацией. В Германии наблюдается рост экономики, низкие процентные ставки по ипотечным продуктам, активно развивающийся ранок аренды. Деловой подход к ведению бизнеса: собственник не начинает строительство БЦ, пока не найдет крупного арендатора и не заключит с ним договор от 10 до 20 лет, да и банки не выдадут денег на строительство.

 

Ольга Масленникова, представитель ГК Facilicom

– Очевидно, что в России для управления подобными объектами было бы задействовано большее количество персонала. В значительной степени это вызвано изначальным качеством концепции девелоперского проекта: на объекте все автоматизировано, использованы такие решения, которые в будущем позволяют собственнику минимизировать расходы на обслуживание. При этом мы подметили для себя ряд направлений оптимизации ресурсов, внедрение которых позволит нам стать лучше.

 

Владимир Коробков, главный инженер Four Squares

– В отеле нравились технические решения, в частности, система пожаротушения, ее принцип действия, который позволяет не только потушить пожар, но и сохранить имущество. Отлично работают пожарные датчики, это целая «интеллектуальная система», которая может распознать: либо территория просто загазована, запылена либо это на самом деле пожар. Таким образом, исключено ложное срабатывание датчиков. В России бывает, что ситуация развивается следующим образом: активируются два датчика, которые могут быть просто загрязнены или оказались в зоне запыленности или повышенной влажности, срабатывают из-за той же загазованности, вследствие чего объявляется пожарная тревога, которая в конечном итоге оказывается ложной.

 

Татьяна Рожкова, руководитель департамента бизнес направления ГК «Ирис»

– Интересной показалась технология специализации. На каждый участок привлекается отдельная профессио­нальная компания, что позволяет оптимизировать количество персонала, работающего на объекте. Допустим, за определенный участок отвечает отдельная профессиональная компания, от нее на объекте работает два человека, но в случае необходимости для решения экстренной задачи может быть задействован максимальный ресурс всей компании, не ограничиваясь этими двумя людьми. Таким образом, не надо держать в штате большое количество людей на всякий случай, чьи услуги “в случае чего” могут понадобиться. Это существенно оптимизирует бизнес.

Поразил объект Waldorf Astoria, так как он наиболее сложный и требовательный. Интересно было посмотреть, как организована работа на таком непростом объекте. Был очень любопытен Sony Center в качестве примера управления масштабным проектом, сочетающим в себе разные функции: офисы, апартаменты, торговые площади и развлекательную зону с большой пропускной способностью.

 

Сергей Львов, коммерческий директор представительства «Чистый Свет» на Украине

– Мы отметили для себя возможности дальнейшей оптимизации бизнеса, ряд новшеств в технологиях управления персоналом. Будем стремиться, по примеру наших берлинских коллег, оказывать качественные услуги действительно минимальным персоналом, экономя при этом средства клиентов.

секс это страсть, поэтому всё больше людей занимаются сексом перед камерой - все ролики тут просмотреть только в HD качестве.
Объекты, посещение которых планируется на 4 декабря*:

 1. Бизнес-центр Spreedreieck
-9600 м2 офисного пространства
-пример грамотного использования экотехнологий
-одно из самых высоких зданий Берлина

2. Hackenscher Quartier- целый квартал, где по соседству расположились элитные магазины, офисы крупных компаний и жилые помещения Sony Center- современный ансамбль из стали и стекла в центре Берлина.

3. Sony Center
-один из самых дорогих и известных МФК Германии
-проект всемирно известного архитектора Гельмута Яна
-22 000 посетителей ежедневно

4. Postdamer Platz Arkaden- один из крупнейших ТЦ Берлина


           Объекты  на 5 декабря*:

1. Adlershof -"город науки, технологий и СМИ"

2. Отель Walldorf Astoria всемирно известной гостиничной сети

3. Бизнес-центр Total Tower