ИзображениеСтаньте спонсором         ИзображениеСпикеры мероприятий         ИзображениеФотогалереи         ИзображениеВидео         ИзображениеОтзывы         ИзображениеКонтакты
Партнеры и спонсоры

CRE Special 24 сентября

< 24 сентября 2013
Редевелопмент – реновация, реконцепция действующих ТЦ 

24 сентября в Travel Cafe состоялся очередной круглый стол CRE Special, организованный IM Events. В мероприятии приняли участие порядка 20 экспертов рынка. Партнером мероприятия выступила компания Real Jet.
На этот раз на CRE Special поднималась тема редевелопмента – реновации и реконцепции действующих ТЦ. Каковы причины, заставляющие собственников ТЦ задуматься над реконцепцией? Что и как нужно менять, что бы ТЦ стал успешным и современным? Участникам круглого стола представилась возможность ответить на все эти вопросы и  поделиться опытом реконцепции собственных торговых объектов. 
На сегодняшний момент эта тема является очень актуальной. В России насчитывается порядка 2 тысяч торговых центров, и половине из них требуется реновация. 
По мнению Романа Гусейнова, коммерческого директора «Торгового Квартала», реновация – это не просто ремонт торгового центра и его обновление. «Это комплексный процесс, состоящий из пяти основных блоков: реконцепции, ребрендинга, репозиционирования, реконструкции, реброкериджа. После прохождении этих пяти ступеней объект рождается заново.  Подобное комплексное обновление может привести  к апсайду до 70%», - считает эксперт. 
Причины, по которым девелоперы приходят к мысли о реновации, могут быть абсолютно разные: снижение доходности и посещаемости объекта, появление вакантных площадей, конкуренция, моральное и техническое устаревание объекта, несоответствие концепции текущим реалиям, плохая эксплуатация, некачественный брокеридж и т.д.
Изначально необходимо детально проанализировать текущее состояние объекта: финансовое положение, затраты на эксплуатацию, состояние инженерных систем, пул арендаторов, конкуренция. После чего в зависимости от сложившейся ситуации можно понять, какой объем инвестиций может потребоваться и целесообразно ли вообще проводить реновацию.
Алексей Ванчугов, генеральный директор ТРЦ «Вива!», поделился собственным опытом. «Изначально ТРЦ «Вива!» был построен с системными ошибками; например,  в проекте торгового центра не предполагался фуд-корт. Этот торгово-развлекательный центр был известен прежде всего благодаря своим якорным арендаторам.  Но при появлении конкурентных объектов ТРЦ растерял свои позиции. Было принято решение осуществить реконцепцию. Произошла существенная ротация арендаторов, из 75 магазинов было заменено порядка 24. Концепция была направлена на обеспечение повседневной жизни спального района, ТРЦ не должен был конкурировать с суперрегиональными». 
Также на круглом столе поднималась тема реконцепции советских универмагов. По мнению участников дискуссии,  на сегодняшний день положительных примеров очень мало.  Собственники подобных объектов редко прибегают к помощи консультантов. Как правило, они пытаются реорганизовать бизнес собственными силами. Если там и производятся изменения, то они не существенны: собственников вполне устраивает доход, который они получают с аренды. «Здесь инициатива должна исходить от администрации города. Только она способна мотивировать собственника на изменение внешнего и внутреннего облика объекта. При правильном управлении на объекте можно не только заработать, но сделать его достойным», - считает Анна Хлызова, директор по развитию отдела по работе с торговыми площадями CBRE. 
Цикл жизни торгового центра составляет пять–семь лет.  Именно за это время рынок обновляется, появляется конкурентная среда, интересные современные торговые объекты, обеспеченные хорошей концепцией. И оставаться на плаву могут только те девелоперы, которые способны своевременно реагировать на изменения, менять концепции своих объектов, приводить их в нужный формат, соответствующий текущим потребностям рынка.



Программа мероприятия

В этот раз тема, представленная к обсуждению на круглом столе, звучит следующим образом:

Редевелопмент – реновация, реконцепция действующих ТЦ 


- Что нужно менять, что бы ТЦ стал успешным и современным?

- Как менять и почему?

- Является ли редевелопмент выходом для советских торговых зданий?

- Тестирование объекта на необходимость реконцепции. Ключевые показатели

В спикерский состав приглашены:

Эдуард Гулян, RealJet

Анна Хлызова, CBRE

Ольга Кочетова, Knight Frank

Наталья Черемисинова, Шоколадница

Максим Щеголев, Лента

Роман Гусейнов,Торговый Квартал

Ольга Архипова, Манежная площадь

Алексей Ванчугов, Эрмитаж-Девелопмент



Место проведения


Время: 16:00 - 18:00

Travel Cafe на Таганке
Москва, ул. Верхняя Радищевская, д.7 к.1

По вопросам регистрации:
Евгения Родионова, руководитель отдела телемаркетинг 
тел. +7(495) 926 7340 доб. 322
e.rodionova@impressmedia.ru 

По всем вопросам обращайтесь:
Козьмина Анастасия, координатор мероприятия 
тел. +7(495) 926 7340 доб. 384
a.kozmina@impressmedia.ru